понедельник, 19 сентября 2011 г.

Переменка



Каждый школьник знает, что интересно бывает не только на уроках, но и в перерывах между ними. Хотя перемена продолжается всего несколько минут, за это время можно многое успеть!

«Дети читают. Не меньше, чем прежде, просто - по-другому. Это показывают многие исследования в разных странах, если в них вдуматься. И наши дети в этом смысле - не хуже других. Другой вопрос, что в России настоящего масштабного исследования, проведённого на надлежащем уровне, не было уже очень давно….

     Дети по-прежнему хотят читать, когда им предлагают то, что интересно. Вот только интересно им часто не то, что было когда-то нам, и не то, что представляют себе и готовы выпускать издатели. А по-настоящему хорошей современной детской, тем более - подростковой, литературы издаётся так мало и информация о ней так скудна, что ни родители, ни учителя не успевают её отследить. Если кто и успевает, то это библиотеки. Но у них часто нет денег. Особенно - у школьных. А школьная библиотека порой не только первая для ребёнка, но и единственная.

     …Наиболее распространённое представление о школьной библиотеке не только у «сторонних» людей, но и у многих работников школы примерно таково: школьная библиотека - какой-то анахронизм и работа в ней - «не бей лежачего».     Ходят ли туда дети и - зачем? Ещё как! Иная публичная может позавидовать такой посещаемости. На самом деле библиотека в школе, как правило, - место бойкое, беспокойное, востребованное, даже если фонды и вправду бедные и книги старые. А в сильных современных школах библиотека - немаловажное и активное звено в образовательном процессе. Да-да, именно так. Она не обслуживает образовательный процесс, а является его частью. Как уроки, факультативы, кружки. Любой специалист знает, что в хорошей школе сама жизнь в её стенах - тоже часть образования. Человек проводит в ней десять лет. И всё, что он там видит и делает, должно работать на его развитие, в том числе - и в библиотеке».


Громова О. Зачем школе библиотека?// Народное образование. – 2006 – №2 – С. 136 – 141


Комментариев нет:

Отправить комментарий