Каждый школьник знает, что интересно бывает не только на уроках, но и в
перерывах между ними. Хотя перемена продолжается всего несколько минут, за это
время можно многое успеть!
«Дети читают. Не меньше, чем прежде, просто - по-другому. Это
показывают многие исследования в разных странах, если в них вдуматься. И наши
дети в этом смысле - не хуже других. Другой вопрос, что в России настоящего
масштабного исследования, проведённого на надлежащем уровне, не было уже очень
давно….
Дети по-прежнему
хотят читать, когда им предлагают то, что интересно. Вот только интересно им
часто не то, что было когда-то нам, и не то, что представляют себе и готовы
выпускать издатели. А по-настоящему хорошей современной детской, тем более -
подростковой, литературы издаётся так мало и информация о ней так скудна, что
ни родители, ни учителя не успевают её отследить. Если кто и успевает, то это
библиотеки. Но у них часто нет денег. Особенно - у школьных. А школьная
библиотека порой не только первая для ребёнка, но и единственная.
…Наиболее
распространённое представление о школьной библиотеке не только у «сторонних»
людей, но и у многих работников школы примерно таково: школьная библиотека - какой-то
анахронизм и работа в ней - «не бей лежачего». Ходят ли туда дети и - зачем? Ещё как!
Иная публичная может позавидовать такой посещаемости. На самом деле библиотека
в школе, как правило, - место бойкое, беспокойное, востребованное, даже если
фонды и вправду бедные и книги старые. А в сильных современных школах
библиотека - немаловажное и активное звено в образовательном процессе. Да-да,
именно так. Она не обслуживает образовательный процесс, а является его частью.
Как уроки, факультативы, кружки. Любой специалист знает, что в хорошей школе
сама жизнь в её стенах - тоже часть образования. Человек проводит в ней десять
лет. И всё, что он там видит и делает, должно работать на его развитие, в том
числе - и в библиотеке».
Громова О. Зачем школе библиотека?// Народное образование. –
2006 – №2 – С. 136 – 141
Комментариев нет:
Отправить комментарий