четверг, 17 ноября 2011 г.

Материнская любовь


Для проведения классного часа


 «Я лежал на снегу, а осколки снарядов гулко плюхались на землю – большие рваные куски металла. Вот один упал совсем  рядом…

 Очнулся на телеге,  на сене. Я не почувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. Пить хотели губы, голова, грудь. Всё, что было во мне живого, хотело пить. Я сгорал от жажды. И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, - мама. Во мне пробудилось  забытое детское чувство: когда плохо рядом должна быть мама. Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт. И я стал её звать.

А я из последних сил шептал незабываемое слово - мамочка. Я звал её. Уповал на неё, как на бога, богоматерь, человека-матерь, мать.

Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос: - Сынок. Сынок, родненький…

Я не мог открыть глаза. Но я видел мать. Я узнал её руку, её голос. Я ожил от её милосердия. Губы разжались, и я прошептал:

- Мама, мамочка…



Моя мать лежала в братской могиле в осаждённом Ленинграде. В незнакомом селе  я принял чужую мать за свою. Видимо у всех матерей есть великое сходство. И если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая.
Юрий Яковлев  «Сердце земли»

Комментариев нет:

Отправить комментарий