пятница, 25 ноября 2011 г.

Быть или не быть таков вопрос


    В рамках тематической недели технологии и профориентации прошел диспут "Выбор профессии" среди учащихся  старших  классов.
     Главной целью диспута является создание условий для активизации  профессионального самоопределения старшеклассников.  Моделируются те или иные ситуации, связанные с профессиональным выбором,  осмысление своих профессиональных мотивов, соотнесение своих возможностей с требованиями профессии, анализ рынка труда и т.д. Акцент сделан на развитие знаний, необходимых для осмысленного и обоснованного профессионального выбора.
    Не секрет, что особым фактором при выборе профессии являются так называемые мифы профессионального самоопределения. Эти самые мифы могут внести дополнительное напряжение  в ситуацию профессионального  выбора. А также дезориентировать  молодого человека.

    После окончания учёбы многих обуревает страх "не поступить", "не устроиться". Этот страх молодые    люди и их родители обосновывают тем, "что если не поступишь, потеряешь время". С точки зрения логики, нельзя потерять время. Даже если не устроился  после школы в ту сферу, в которую хотел, ты, тем не менее,  продолжаешь жить, думать, общаться, пробовать  свои силы на том или ином поприще. Нет никакой взаимосвязи  между успешностью профессиональной самореализации и отсутствием так называемых "потерянных лет". Более того, иногда люди, получившие время для "обдумывания житья", делают более осмысленный профессиональный выбор, что выражается в значительном увеличении скорости освоения профессии.




Комментариев нет:

Отправить комментарий