В рамках тематической недели технологии и профориентации прошел диспут "Выбор профессии" среди учащихся старших классов.
Главной
целью диспута является создание условий для активизации профессионального самоопределения старшеклассников. Моделируются те или иные ситуации, связанные с
профессиональным выбором, осмысление
своих профессиональных мотивов, соотнесение своих возможностей с требованиями
профессии, анализ рынка труда и т.д. Акцент
сделан на развитие знаний, необходимых для осмысленного и обоснованного
профессионального выбора.
Не секрет, что особым
фактором при выборе профессии являются так называемые мифы профессионального
самоопределения. Эти самые мифы могут внести дополнительное напряжение в ситуацию профессионального выбора. А также дезориентировать молодого человека.
После окончания учёбы многих обуревает страх "не
поступить", "не устроиться". Этот страх молодые люди и их родители обосновывают тем, "что
если не поступишь, потеряешь время". С точки зрения логики, нельзя потерять
время. Даже если не устроился после
школы в ту сферу, в которую хотел, ты, тем не менее, продолжаешь жить, думать, общаться,
пробовать свои силы на том или ином поприще.
Нет никакой взаимосвязи между
успешностью профессиональной самореализации и отсутствием так называемых
"потерянных лет". Более того, иногда люди, получившие время для "обдумывания
житья", делают более осмысленный профессиональный выбор, что выражается в
значительном увеличении скорости освоения профессии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий